Новость дня
 
 
Главная Новости Статьи Контакты
Отправить заявку
Главная / Статьи / амалайн филлер - вся информация на сайте / гардеробная комната / ремонт скважин - свежая информация на сайте / ДГ50П150 Домкрат гидравлический 50 тонн посмотреть на enerprime.ru / софосбувир цена - смотрите у нас / огнезащита сайт - смотрите здесь
Статьи

 

 

   
Открываем Собственную Автомойку...
 
Любой автолюбитель подтвердит: машина — его главный и верный друг. А за другом нужно ухаживать и следить. Его нужно лечить, кормить и хотя бы иногда мыть… Москва переживает бум автомоечного бизнеса. Купить действующую автомойку — большая удача и верный шанс на получение стабильного дохода.

Собственная автомойка — стабильный и надежный бизнес. Причем без каких-то особых первоначальных навыков со стороны ее владельца. Несмотря на то что дело это довольно банальное, автомойки процветают. С каждым годом их становится все больше, но рынок продолжает оставаться незаполненным. В Москве на 100—200 тысяч жителей приходится половина, а то и треть автомойки. В то время как в Европе на 50 тысяч горожан трудится не менее 2—3 “автомобильных душевых”. 

Главное — найти свободное место

Покупка действующей автомойки — удовольствие не из дешевых. При этом для того, чтобы потратить 200—350 тыс. долл., придется побегать — хозяева автомоек продают свой бизнес крайне редко и неохотно. Наиболее простой вариант — это аренда автомойки. Аренда в зависимости от района города колеблется от 5 до 15 тыс. долл. в месяц.

Открыть автомойку самостоятельно, что называется, “с нуля”, сложно. Но возможно. Главная трудность — поиск, нахождение и оформление земельного участка под бизнес. В Москве и на ее окраинах свободной земли катастрофически мало.

Самый простой способ получить аренду — обратиться в Москомимущество. Там совершенно официально проводятся аукционы на право аренды небольших клочков московской земли. Тут главное — держать нос по ветру: постоянно отслеживать графики комиссий и аукционов Москомимущества в Интернете, смотреть объявления в специальных выпусках и изданиях СМИ. Проще всего просто периодически заезжать в отделения департамента — там всегда весят графики предстоящих комиссий и аукционов, а также правила их проведения и условия для участия.

Если официальный и самый дешевый путь предстоящему владельцу автомойки не подходит, ему некогда ждать наиболее подходящего варианта или его не устраивают условия городских властей, можно пойти и другим путем… Ушлые риелторы и брокеры говорят, что участок размером от 100 до 200 кв. метров обойдется не менее чем в 100—150 тыс. долл. Причем о собственности за такие деньги речь не идет. Говорим только об аренде. За 100—150 тыс. долл. можно попытаться перекупить право аренды земельного участка, который опять же принадлежит городу.

Оборудование и разрешения
Никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Единственное, что придется сделать, — это приобрести специальное оборудование по очистке сточных вод либо заключить специальный договор с горводоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя.Помещение, в котором будет располагаться автомоечное предприятие, лучше всего делать теплым и максимально комфортным. Это может быть и капитальное строение, и столь популярные сегодня сборные ангары. Оборудования для мойки машин на российском рынке сегодня очень много. Владельцы автомоечных фирм отдают предпочтение немецкому. 80% московских автомоек оснащено техникой, произведенной в Германии. Специалисты считают: “Немецкая техника больше всего подходит под наш климат, а также отличается повышенной надежностью”. Немалую роль играет отлаженность немецкой дилерской сети в России. Поэтому оборудование всегда будет оперативно установлено и починено в случае выявления каких-то неполадок. Правда, есть на рынке и итальянские моечные машины, и польские, и чешские, и даже испанские. Они пользуются спросом, но не более чем у 20% владельцев автомоек.

Пока на рынке автомоек правят балом ручные предприятия. Это такие, на которых мойщики моют автомобиль сначала с помощью ручного аппарата, сбивая грязь и абразив, затем опять же вручную протирают машину сухой тряпкой или губкой. При желании клиент может заказать полировку своего авто, покрытие его поверхности воском. Все будет сделано опять же вручную.

За рубежом популярны автоматические портальные или туннельные автомойки. Причем особым спросом пользуются и вовсе автомойки самообслуживания. У нас же автолюбители считают, что “порталки” и “туннели” некачественно отмывают машину и очень сильно ее царапают. Хозяева автомоек портальное и туннельное оборудование не жалуют из-за его дороговизны — не менее 40 000 евро за минимальный комплект, рассчитанный на мойку 1 авто. “Туннельки” и “порталки” стоят дорого, а окупаются длительнее ручных автомоек — не ранее чем через 3 года.

Еще одна составляющая бизнеса — это чистка, уборка и химчистка салонов. Тоже очень востребованный продукт. В силу вечной занятости у автовладельцев не находится свободного времени на то, чтобы протереть пыль внутри своей машины. А шоколадные и жирные пятна самостоятельно с чехлов машины и вовсе не удалить. В среднем удачная автомойка окупается за 6—12 месяцев. “Мойдодыр”, расположенный не на проезжей части, — за 1—2 года. Рентабельность бизнеса — от 20 до 40%.

При минимальном наборе услуг и стандартных расценках: 200—350 руб. за помыв машины, 350 руб. за покрытие воском или полировку, 260—350 руб. за химчистку салона и при обслуживании не менее 25—40 авто в день — можно иметь чистую ежемесячную прибыль в размере от 5 до 7 тыс. долл.Доход основного персонала автомойки формируется из двух “карманов”: официального — зарплата, которую выплачивает фирма и с которой платятся налоги, и чаевые — неучтенный нал. Мойщики, приемщицы заказов, администраторы на хороших автомойках в проездных местах с дорогими клиентами только чаевыми получают не менее $500—600 ежемесячно. 

Как и в любом бизнесе, который построен на наличных оборотах денежных средств, здесь самое главное — контроль. Поэтому нужно высокую зарплату назначать администраторам. Чтобы у них не было соблазна проводить доход мимо кармана владельца. Либо хозяину придется самому круглосуточно сидеть на автомойке и принимать все заказы и платежи. Кстати, владельцы автомоек говорят, что самое горячее время — это вечер после 20.00 и ночь между 24.00 и 2.00. Именно в это время бывают очень большие наплывы клиентов, особенно на автомойках в центре города. На периферии, для того чтобы мойка всегда была загружена, ее владельцы стараются заключать льготные контракты с автотранспортными предприятиями, такси. За помыв машины в “нелобное” время, за регулярное пользование услугами им предоставляются значительные скидки.

Дополнительный сервис
Так как на ручной помыв машины тратится не менее 15—25 минут, при приличных автомойках открываются небольшие комнатки отдыха, в которых автовладельцы могут попить кофе, посмотреть ТВ, почитать журналы, в то время как их “железный конь” наслаждается водными процедурами.

Эксперты говорят, что именно такие бесплатные “комплименты” играют сегодня решающую роль при выборе клиентом той или иной автомойки. В Москве уже есть автомойки, на которых обслуживают только женщин-клиентов опять же только женщины-мойщицы. Есть автомойки, на которых работают девушки с внешностью профессиональных моделей.

Кстати, московские традиции угощать клиентов бесплатным кофе были перенесены отечественными бизнесменами и за границу. Так, в Болгарии пользуются повышенной популярностью автозаправочные станции и автомойки одной крупнейшей российской нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании. Выйдя на совершенно новый и чужой рынок, ее руководство решило выделиться чем-то необычным. И стало предлагать клиентам бесплатный, очень качественный и вкусный кофе. Болгарам он так понравился, что поездки на автозаправки и автомойки, принадлежащие русской компании, стали семейными. Приедут в воскресный день выпить стаканчик вкусного и ароматного напитка, заодно и машину помоют.

На территории автомоек выгодно открывать небольшие магазинчики, торгующие “снеками” (вода, шоколад, молочные продукты), магазины, торгующие автозапчастями, автомобильными аксессуарами, автокосметикой. Еще выгодно иметь хотя бы маленький цех для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Можно магазинчики, ремонтные цеха и места для шиномонтажа сдавать в аренду. В любом случае дополнительный сервис приносит не менее 50—100% дополнительной прибыли.
 
Автомойка приносит 100 тыс. руб. прибыли в месяц 
 
В администрации Екатеринбурга подсчитали: городу не хватает 43 автомоек. Дефицит наглядно подтверждают очереди, которые выстраиваются перед мойками в сухую погоду: чтобы воспользоваться услугой, надо записаться заранее. Собственники таких предприятий убеждены, что бизнес перспективен: автомойка при сегодняшнем уровне спроса окупается за два года, а число автомобилей ежегодно растет на 20%

Право аренды земли под автомойку с 2004 г . можно купить у муниципалитета на аукционе. За последние два года так распределили 11 участков. Как сообщила ЕЛЕНА ЧЕРНЫШеВА , председатель комитета по товарному рынку, право аренды земли под недостающие городу 43 автомойки планируют продать именно через аукционы. Информация о том, где они проходят, кто и как может подать заявку, есть на официальном сайте администрации Екатеринбурга в разделе «Строительство/торги». Недостаток такого способа получения земли — высокая стартовая цена. В частности, летом на аукцион выставили земельный участок под автомойку площадью 580 кв. м в Верх-Исетском районе. Начальная цена права на заключение договора аренды сроком на пять лет — 1,05 млн руб., шаг аукциона — 50 тыс. руб. Зато в дальнейшем участок, полученный на торгах, можно оформить в собственность.

80% владельцев автомоек арендуют помещение или участок земли на вторичном рынке. Поискать подходящий вариант можно, например, в комитете по промышленности, связям и информационным технологиям администрации города. «У них сформирована база данных предприятий промышленности, сдающих свободные площади в аренду», — отметила Елена Чернышева. Другой путь — найти подходящие помещения по газетным объявлениям, через бегущую строку или агентство недвижимости. Под автомойку можно переоборудовать капитальные гаражи, автосервисы площадью от 150 кв. м , в которые подведены коммуникации (водопровод, отопление или газ, электроэнергия). Стоимость аренды подобного помещения — около 60 тыс. руб. в месяц. СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ , гендиректор ООО «Ритон» (автомойка «Пузыри»), считает, что выгодно открывать бизнес в спальных районах либо в центрах деловой активности. «У нас автомойка в спальном районе, рядом с Заводом радиоаппаратуры. Жителям удобно после работы мыть машину рядом с домом. Сотрудникам офисов — в рабочее время. Они загоняют автомобиль в мойку, а мы потом им перезваниваем, чтобы забрали машину», — говорит г-н Александров.
 
Совет от ИП Бабийчук:
«Выбирая место, обращайте внимание прежде всего на коммуникации. Подводить их дорого и не всегда возможно. Если нет водопровода, придется бурить скважину и согласовывать ее. Центральное отопление можно заменить установкой газовой котельной. В нашем случае нет и газа, поэтому отапливаем помещения электроэнергией. В результате зимой тратим на нее около 30 тыс. руб. в месяц».
 
Помещения под автомойки сдают автозаправочные станции. Стоимость такой аренды от 80 тыс. руб. Договор аренды собственники моек советуют заключать сразу на три-пять лет. Еще один вариант — купить готовый бизнес. Стоимость автомойки с документами и оборудованием  — 8-10 млн руб.
 
Как спроектировать помещение?
Прежде чем строить автомойку на арендованном участке или реконструировать здание, необходимо сделать и согласовать ее проект. Заказать его можно, например, у крупных поставщиков оборудования. Стоимость проекта, по оценкам игроков рынка, около 400 тыс. руб. Обязательное требование — наличие очистных сооружений замкнутого цикла. Они состоят из отстойника для грязной воды (яма размером не менее 5 куб. м ) и аппарата по очист­ке и рециркуляции воды. Аппарат качает воду из отстойника, очищает ее реагентами и подает снова на мойку.

Помещение должно состоять как минимум из двух отделений: мойки и комнаты для клиентов, каждая из них с отдельным входом. «Помещение мы рассчитывали на три машины, — подчеркивает Сергей Александров. — В длину оно получилось 21 м , в высоту 3,5 м , а в ширину 6 м». ­ ЕЛЕНА ФИЛИППОВА , директор ООО «Росс ТЭК» (управляет двумя автомойками), добавляет, что для мойщиков стоит сделать душевую и раздевалку.

По словам Елены Чернышевой, готовый проект необходимо согласовать в шести инстанциях: в ЦГСЭН, Управлении Госпожнадзора, Росприроднадзоре, в ГИБДД, еще две подписи получить в администрации города — в Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений и в комитете по товарному рынку. «Росприроднадзор проводит обязательную экологическую экспертизу, — объясняет г-жа Чернышева. — Главархитектура согласует внешний вид автомойки, комитет по товарному рынку — внутреннее наполнение: оборудование, набор помещений». Перед запуском автомойки придется получить еще три разрешения — санэпидзаключение Роспотребнадзора, заключение Госпожнадзора и акт о вводе объекта в эксплуатацию от Главного управления архитектуры. «Процесс проектирования, реконструкции и согласований очень долгий. Мы строили здание, поэтому у нас на все ушел год», — предупреждает Сергей Александров.

Стоимость реконструкции зависит от состояния помещения и материалов, используемых для ремонта. Операторы рынка утверждают, что минимальная сумма — 800 тыс. руб.

Прежде чем запустить автомойку по­требуется заключить договор с Управлением дорожных работ (УДР) или МУП «Водоканал» на вывоз шламов из очист­ных сооружений. «В УДР стоимость работ дешевле, — отмечает Елена Филиппова. — Там за машину берут 2-3 тыс. руб., а в «Водоканале» — 7-8 тыс. руб.». Чтобы выкачать грязь из ямы, ей приходится заказывать две машины одновременно, дважды в месяц.

Какое оборудование купить?
Мойки бывают двух типов: полностью автоматизированные и традиционные — с использованием ручного труда. К первому относятся портальные и тоннельные мойки. В портальных автомобиль стоит на месте, а в тоннельных движется на конвейере. Такое оборудование производят, например, Karcher, Kalifornia, Chicato. Стоимость портальной мойки от 3 млн руб. ПЕТР НОВОСЕЛОВ , гендиректор компании Chistoff (TEN Company, ООО «Пенто»), рекомендует выбирать установки с предварительной мойкой струей высокого давления (свыше 100 атм). «Современные автомобили красят мягкими водорастворимыми красками. Если сразу пройтись по ним щетками, то абразив — грязь и песок — могут по­вредить покрытие кузова», — предупреждает г-н Новоселов. Достоинства портальных моек: минимум обслуживающего персонала (требуется только оператор), высокая пропускная способность (от 10 автомобилей в час). Среди недостатков специалисты называют низкое по сравнению с традиционным качество мытья.
 
Большинство моек Екатеринбурга относятся к традиционному типу. Собственники, как правило, комплектуют их оборудованием Karcher. По информации Петра Новоселова, стоимость полного комплекта для мойки на две машины может уложиться в 300 тыс. руб. Он включает установку по очистке и рециркуляции воды, установку для мойки автомобиля высоким давлением воды, водогрязепылесос, аппарат для химчистки салона автомобиля, компрессор для сушки сжатым воздухом замочных скважин и уплотнителей дверей. Максимальная пропускная способность такой мойки 4 машины в час.
 
Разновидность традиционного типа — бесконтактная мойка, где механическое воздействие (ручное нанесение моющего состава с помощью губки) заменено химическим. Реагент разъедает грязь, после чего ее сбивают с машины струей воды. Мойка выгодна тем, что практически исключает вероятность нанесения царапин на покрытие автомобиля. Но, как замечают владельцы автомоек, этот способ непопулярен у водителей. Они жалуются, что на кузове остается тонкий жировой слой, не промываются диски, от реагента тускнеет покрытие.

Кроме оборудования, потребуется химия: автошампуни, полироли, очистители. Спектр производителей широк. Найти поставщика можно, например, через Интернет или «Пульс Цен». Чаще других опрошенные «ДК» владельцы автомоек называли автошампуни «Лавр»,Vurth и чистящее средство для ткани и кожи Vinet. Специалисты рекомендуют поддерживать постоянный резерв моющих средств, чтобы клиент всегда мог заказать любой вид услуг. «У нас неснижаемые запасы на две недели», — говорит АЛЕКСАНДР БАБИЙЧУК (ИП Бабийчук — автомойка на ул. Крестинского).

Совет от компании Chistoff (TEN Company, ООО «Пенто»):
«Необходимо заранее расставить приоритеты — сделать акцент на качестве или на скорости работы. Автомоечный комплекс в спальном районе обычно рассчитан на постоянных клиентов, он предполагает небольшую пропускную способность при максимальном качестве обслуживания. Его делают чаще всего тупиковым, т. е. въезд совпадает с выездом. Для мойки на загруженной магистрали приоритет — производительность. Поэтому ее лучше сделать поточной, по принципу туннеля. Если здесь въезд будет совпадать с выездом, то автомобили, стоящие в очереди, не разъедутся».
 
Как набрать кадры?

Количество персонала зависит от режима работы и пропускной способности мойки. Для обслуживания одной машины традиционным способом требуется два мойщика. Их заработная плата — 30% от суммы заказа. «Мы работаем круглосуточно, одновременно можем обслуживать три машины. При таком режиме нужны три бригады, каждая из шести человек, — рассказывает Сергей Александров. — Автомойщики зарабатывают 25% от суммы заказа днем, 30% — ночью». У Александра Бабийчука предприятие открыто с 9 утра до 10 вечера. «У нас две смены, всего 24 мойщика. В среднем за месяц они получают 12-14 тыс. руб.», — говорит г-н Бабийчук.

Кроме самих мойщиков, потребуется администратор — один на каждую бригаду. Его функции: приветливо встретить клиента, проконтролировать работу мойщиков, оформить заказ и отбить чек. Александр Бабийчук платит админист­раторам больше, чем мойщикам, так как ответ­ственность у них выше. Сергей Александров совмещает оклад и процент (0,2%): «В среднем за месяц администратор получает около 10 тыс. руб.».

Совет от ООО «Росс ТЭК»:
«Не стоит злоупотреблять штрафами. Во время работы портится оборудование, и многие работодатели вычитают стоимость ремонта с автомойщиков. Скажем, на аппаратах высокого давления часто рвется шланг. Это примерно 3 тыс. руб. Мы платим сами, никогда не выясняем, кто именно порвал, не вычитаем со всех сообща. Карательные меры всегда приводят к потере сотрудника, а у нас костяк существует уже четыре года».
 

Особых требований к персоналу при подборе не предъявляют. Соб­ственникам автомоек приходится брать в штат практически любого пришедшего, а затем в течение месяца учить новичков работе с оборудованием. Александр Бабийчук: «У нас трудится очень много студентов — у них есть время после занятий. Мы даже график составляем под их расписание, идем навстречу».

По наблюдению Елены Филипповой, автомойщики постоянно кочуют по предприятиям города в поисках лучших условий. Чтобы удержать специалистов, работодатели вводят дополнительные льготы. Александр Бабийчук, например, нанимает машину, которая развозит сотрудников по домам после вечерней смены.

Сколько можно заработать?
Автомойка, на которую могут одновременно заехать три машины, обслуживает в среднем 50 авто в день, вмещающая два транспортных средства — 40. Наиболее востребованные услуги — наружная мойка кузова и внутренняя уборка салона. Часто клиенты заказывают и то и другое одновременно. Стоимость мойки кузова варьируется от 150 руб. (для «Оки») до 300 руб. (для джипов), внутренняя уборка салона — от 150 до 300 руб. Средний чек владельцы автомоек оценивают в 300 руб
 
Клиентов привлекают рекламой. Соб­ственники предприятий рекомендуют сразу же выделить на продвижение не менее 50 тыс. руб. В дальнейшем, сформировав первоначальную клиентскую базу, владельцы автомоек рекламируются от случая к случаю или не дают рекламу вообще — действует «сарафанное радио». Сергей Александров: «Мы поставили штендеры. Проводили на радио конкурсы среди автолюбителей: победитель получал право посетить автомойку». Г-н Александров вспоминает также, что раздавал визитки с координатами мойки по близлежащим автостоянкам, домам, офисам. Александр Бабийчук заказывал рекламу в газетах «Из рук в руки» и «Быстрый курьер».
 

Если удастся обеспечить постоянный поток клиентов, то, по мнению г-на Бабийчука, автомойка окупится за два года. Елена Филиппова уточняет, что инвестиции вернутся за пару лет, если стоимость аренды помещения не превысит 80 тыс. руб. в месяц. Сергей Александров назвал самый долгий срок, он учел расходы на строительство помещения с нуля. В этом случае, по его подсчетам, затраты окупятся через четыре-семь лет.

РЫНОК

Емкость — 200 автомоек

Конкуренция — 119

На стадии проектирования и строительства — 38

Дефицит — 43

Профессиональные ассоциации — Уральский альянс предприятий автомобильного бизнеса

•  Источник: комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга
     

 
 
Поиск Карта сайта На главную Напишите нам нетканое полотно купить - подробное описание у нас интерактивная детская песочница