Популярные материалы
Архив
Май 2014 (90)
Апрель 2014 (170)
Март 2014 (6)
Поиск

ВАУ
Реклама

 



Практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

Я - мама!, Умелые советы женщинам

Практические рекомендации для подготовки ребенка к школе


Как подготовить ребенка к школе . Советы для родителей

Автор : Мачурина Татьяна Николаевна , педагог -психолог ГБОУ СОШ № 1096 , г. Москва

Описание материала : Предлагаю Вам практические рекомендации педагога- психолога для подготовки дошкольников к будущему обучению . Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников . В водовороте повседневной жизни мы буквально не замечаем , как растут наши дети. И вот , наконец , наступает волнующая и самая, пожалуй , самая важная пора для родителей и ребенка - поступление в первый класс . Как эффективно подготовить ребенка к школе , которые следует заниматься , какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник - всему этому посвящена данная статья .

Практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

В последнее время требования к уровню подготовленности ребенка к школе значительно выросли . Обусловлено это явление , прежде всего , усложнилась программе школьного обучения. На сегодняшний день существует множество различных вариантов подготовки ребенка к школе: специальные занятия , организованные в детском саду , который посещает ребенок ; дошкольные гимназии (организованные , как правило , на базе учебного заведения); всевозможные детские центры; клубы творческого развития ; частные репетиторы . Некоторые родители предпочитают заниматься с ребенком самостоятельно. Какой способ лучше ?

Во-первых , следует учитывать , что в подготовке к школе важны не только базовые знания , которыми обладает Ваш ребенок ; огромную роль в успешной адаптации малыша играют психологические факторы, такие , как : мотивация , внутренняя позиция школьника , социализация . Часто родители бессознательно формируют у ребенка неверную учебную мотивацию , что может привести к трудностям в дальнейшем обучении . Например , не стоит говорить ребенку , что « В школу ходят , чтобы получать пятерки» или « В школе будет весело , ты будешь постоянно играть с друзьями» и т.д. Данные высказывания порождают ошибочные представления , которые могут помешать детям правильно относиться к процессу обучения . Понятно , сухой формулировка о том , что « В школу ходят для того , чтобы учиться» также недостаточно . Интерес к познанию нового нужно формировать постепенно , еще до непосредственной подготовки ребенка к школе . Наряду с посещением балета , детских спектаклей , выставок , которые развивают творчество и эстетическое восприятие , следует уделять внимание и развития естественнонаучных знаний ребенка : ходить в обсерваторию , смотреть документальное кино о живой природе и т.д.

Для того , чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школе , необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детской группе : в первую очередь , это нужно для социализации ребенка (особенно , если ребенок не ходил в детский сад). В игре , которая является в дошкольном возрасте ведущей деятельностью , формируются базовые коммуникативные и социальные навыки , помогающие в дальнейшем обучении . Для того , чтобы малыш чувствовал себя более уверенно в первые школьные дни , хорошим вариантом является подготовка на базе того образовательного учреждения , в котором будет учиться Ваш ребенок . Так , малыш познакомится со своими будущими учителями (ведь занятия в школе ведут , как правило , учителя начальных классов , педагоги -психологи и учителя -логопеды ) , узнает своих будущих одноклассников , постепенно будет привыкать к школьному распорядку . Кроме того , подготовительные занятия на базе школы будут проводиться по программе , реализованной в данном образовательном учреждении ( следует принять во внимание , что в каждой школе осуществляются различные образовательные программы , соответственно, требования к подготовленности детей различаются ) . Как правило , занятия на базе школы проходят в течение года , поэтому к окончанию подготовительного курса школьные стены станут для Вашего малыша «родными» , что снизит уровень тревожности и повысит мотивацию.

Таким образом , вариант подготовки на базе школы является наиболее удачным с точки зрения познавательной , и психологической адаптации.

Второй вариант , который можно в данном случае порекомендовать , это - подготовительные занятия в детском саду (если ребенок ходит в детский сад). Однако здесь есть свои нюансы : например , на таких занятиях не реализуется подготовка по соответствующей школьной программе ( ведь малыши в будущем пойдут в разные школы).

Сейчас широкое распространение получили всевозможные подготовительные курсы в различных детских центрах. На первый взгляд , программа занятий там достаточно насыщена : часто помимо базовых дисциплин там предлагаются все виды танцев , йога , детский массаж и т.д. Таким образом , в подобных учреждениях предоставляется большой набор занятий , не имеют никакого отношения к подготовке ребенка к школе . Несмотря на блестящие предложения и гарантированный высокий уровень подготовленности , записывать ребенка на подобные занятия не рекомендуется по двум основным причинам: во-первых , в частных детских центрах занятия проводятся , как правило , самостоятельным методическим разработкам (т.е. полученные Вашим малышом знания могут не соответствовать требованиям выбранной Вами школы) ; во-вторых , в частных центрах , к сожалению , уделяют мало внимания квалификации педагогов (часто это студенты 4- го или 5 - го курса) . В связи с этим качество подготовки в данных учреждениях весьма сомнительное . Но если Вы все же решите записать ребенка на подготовительные занятия в детском центре , то отдавайте предпочтение государственным , а не частным организациям .

Если Вы все же предпочитаете частного репетитора , то стоит пригласить преподавателя из той школы , в которой будет учиться Ваш ребенок . Этот специалист сможет предложить качественную подготовку исходя из реализуется в школе образовательной программы .

Тем не менее , не стоит забывать , что все знания , полученные на подготовительных занятиях , необходимо повторять в домашних условиях с целью глубокого усвоения материала.

Какие базовые знания , которыми должен обладать будущий первоклассник ?

1 . Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке) .

Следует отметить , что ребенок должен не просто « вызубрить » эти цифры : он должен уметь применять счет на практике , то есть , соотносить число и предмет ( например , можно предложить ребенку посчитать количество пуговиц на одежде ; попросить малыша расставить столько тарелок на столе , сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом , процесс счета должен быть осознанным.

2 . Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 ( складывать, вычитать ) .

3 . Знать названия основных геометрических фигур ( круг , квадрат , прямоугольник , овал , треугольник , ромб) и уметь их воспроизвести .

4 . Знать буквы алфавита.

В некоторых образовательных учреждениях нужно , чтобы дети умели читать еще до прихода в первый класс . На практике это приводит к тому , что дети читают , но читают неправильно . В нашей школе достаточно , чтобы ребенок просто знал буквы .

Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая , то лучше процесс обучения происходит в игре. Например , можно предложить ребенку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы) ; затем попросить будущего первоклассника предположить , какая эта буква на вкус? где она живет и т.д. Таким образом , с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятия для малыша будет интересным и увлекательным.

5 . Знать сказки , стихи , поговорки , загадки .

Следует отметить , что , несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире огромное значение для интеллектуального развития ребенка имеет чтения . Общение ребенка с настоящей , а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

6 . Иметь базовые представления о природных явлениях , месяца и времени года , дни недели.

7 . Иметь базовые пространственные представления (право / лево , верх / низ) .

В домашней обстановке можно попросить ребенка положить правую руку на левое ухо , а левую руку - на правое колено и т.д. Гуляя по городу , можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него , слева от мамы , позади магазина и т.д.

8 . Уметь копировать с образца ( действовать по образцу ) .

Можно нарисовать в клетчатой ​​тетради узор и попросить ребенка его продолжить.

9 . Уметь классифицировать , обобщать , отбрасывать лишнее.

Можно предложить ребенку назвать одним словом : « яблоко , груша , апельсин , слива» ; попросить малыша исключить лишнее: « платье , пальто , сапоги , брюки ». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ​​ответ.

Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности : просить помочь накрыть на стол , убрать в комнате , застелить постель и т.д. В этот период очень важно соблюдать режим дня , чтобы Ваш малыш привыкал ложиться и вставать в определенное время ( это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации) .

Также очень важно , чтобы ребенок знал свою точную домашний адрес и телефон , имел базовые знания о правилах дорожного движения.
шаблоны для dleскачать фильмы



Теги:
просмотров: 147
Похожие новости:
  • Что делать если ребенок не слушается
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Меню 10-ти месячного ребенка
  • Меню 8-ми месячного ребенка
  • Развитие новорожденного по неделям - советы женщинам


  • Авторизация
    логин :
    пароль :
    Регистрация
    Напомнить пароль?

    Метки

    огурци, салат

    загрузка...

    Календарь

    «    Январь 2015    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031